О кальянном бизнесе от hookah-CRM.ru

АBC-анализ в кальянной

Согласно принципу Парето 80% прибыли приносят 20% товаров.
АBC-анализ - анализ товаров, помогающий
безошибочно выявить те самые 20%

Эффективное использование ABC-анализа может увеличить выручку заведения с существующим потоком гостей на 30-40%.

Пример АБС-анализа

Рассмотрим на небольшом примере, как это происходит. Возьмём кальянное меню и, чтобы не усложнять, ограничим ассортимент 10-ю позициями табака. Проведем анализ позиций по прибыли.

Получаем вот такую таблицу:

ABC анализ, таблица ABC анализ, таблица

Группа А - локомотив заведения

По таблице мы видим что 80% прибыли, а точнее 75,76%, дают табаки STARTNOW, DARKSIDE и FUMARI. Мы их отнесем к группе А.

Товары из группы А - локомотивы данной кальянной, приносят максимальную прибыль. Кальянная будет нести большие потери, если этих табаков, например, не окажется на складе. Им должно быть уделено максимум внимания и контроля.

Группа B - стабильные продажи

Далее 20% прибыли, а точнее 17,99%, приносят табаки SERBETLI, TANGIERS и AFZAL. Их мы отнесем в группу В.

Группа B - позиции, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи. Данные позиции также важны для компании, но могут контролировать более спокойными и умеренными темпами.

Группа C - не приносят доход

И последняя группа позиций, табаки STARBUZZ, ADALYA, HOOKAHFINA и HAZE приносят всего лишь 6,25% прибыли. Их мы отнесем к группе С.

Это наименее важная группа позиций в кальянной. Либо они не приносят дохода, либо тянут заведение вниз. Сюда же попадают товары-новинки.

В классическом варианте АВС-анализа соотношение между группами А, В и С — 80/15/5. У нас получилось иное соотношение — 75,76/17,99/6,25. Ничего страшного. Реалии бизнеса не всегда вписываются в классику. Главное — чтобы общая сумма была 100%. Это самопроверка.

АВС-анализ в hookah-CRM.ru

Для проведения анализа в hookah-CRM, вам надо всего лишь

  • заполнить склад и меню
  • начать вести продажи
  • в разделе АБС-анализ будут появляться все необходимые данные.
ABC в Hookah-CRM

В примере выше мы разбирали анализ только по доле выручки. В hookah-CRM вы можете провести ABC-анализ одновременно:

  • по доле выручки
  • по количеству.

Соотвественно каждому товару будет присваиваться не одна буква, а две. То есть товар AA - A группа по прибыли и по количеству - идеальная позиция меню.

Как использовать результаты ABC-анализа

Программы лояльности

Зная какие позиции вам нужно продвигать для достижения максимальной выгоды, вы можете создавать акции и программы лояльности, включая туда позиции из группы А, что бы поддерживать на них спрос или позиции из группы В, что бы перевести их в группу А

Оптимизация меню

Вы можете оптимизировать меню в соответствии с результатами ABC-анализа. Например, комплектовать позиции в сеты. Можете узнать какие позиции работают только для поддержания ассортимента меню, какие позиции требуют снижения себестоимости или наоборот наценки, а какие блюда можно ввести/вывести из меню.

Планы продаж для кальянщиков

Вы можете составлять планы продаж для кальянщиков и поощрять большую продажу отпределенных позиций и рекомендацию их гостям

Оптимизация закупок

На складе всегда должны присутствовать товары из группы А. В стоп-лист могут попадать только позиции из групп В и С.

Приступите к работе уже сейчас и узнайте о других
инструментах для увеличения оборота в кальянном бизнесе

Начать работу
hookah-crm.ru info@hookah-crm.ru +7 (981) 908-64-65 cube